13 Апр, 2018

Какой бюджет тратить на SEO продвижение сайта

В глобальной сети Интернет постоянно происходят изменения, и существующие поисковые системы вынуждены адаптироваться под новые проявления пользовательской активности, что влечёт за собой не только перераспределение трафика на сайты, но и увеличение затрат на SEO продвижение.

Сейчас уже не нужно объяснять, что продвижение любого сайта требует определенных затрат, как временных, так и денежных. При этом быстрое достижение успеха в SEO продвижении сайта напрямую зависит от оптимального соотношения временных и денежных затрат. При маленьких денежных затратах невозможно в короткий промежуток времени получить положительный эффект от SEO, но и большие денежные вливания в SEO продвижение могут повлиять на введение санкций против сайта со стороны поисковых систем вплоть до полного исключения из выдачи результатов поиска.

Согласно результатам последних интернет-опросов, около 60 процентов владельцев сайтов, затрачивают на SEO продвижение сайта ежемесячно от 5000 до 150 000 рублей, но при глубоком анализе затрат на сайты разных тематик можно определить несколько ключевых факторов формирования бюджета на SEO.

Определение оптимального бюджета на SEO продвижение сайта в 2018 году напрямую связано не только с временными затратами, но с масштабами позиционирования, тематикой, количеством поисковых запросов и ключевыми показателями самого сайта.

Сколько нужно тратить времени на SEO продвижение сайта?

Под временными затратами на SEO продвижение в 2018 году можно понимать как сроки вывода сайта в ТОП поисковых систем, так и сроки работы непосредственно над сайтом.

По отдельным поисковым запросам вывод сайта занимает от 2 недель или от 2-3 апдейтов поисковой базы, при этом в некоторых тематиках сроки вывода сайта в ТОП может занимать до 1 года, поэтому необходимо делать акцент на количестве часов, затраченных на улучшение сайта, при общении с частным веб-мастером или seo-подрядчиком. Один-два часа в день работы веб-мастера или менеджера seo-агентства не могут полноценно заменить полный рабочий день seo-специалиста, но размер заработной платы штатного seo-специалиста серьезно увеличивает бюджет на SEO продвижение сайта. Конечно можно самостоятельно заниматься SEO продвижением сайта, но будет ли эффект от таких трудозатрат.

В итоге для определения окончательного бюджета на SEO желательно знать, кто исполнитель и сколько времени будет затрачено на работу с сайтом.

На какой размер аудитории будет происходить SEO продвижение?

Современные поисковые системы уже давно научились определять не только географическое расположение пользователей или тип используемого устройства для выхода в Интернет, но сейчас сканируют информацию о возрасте, поле и последних интересах пользователя. После нескольких этапов обновления алгоритмов ранжирования поисковые системы успешно применяют региональную и поведенческую выдачу результатов поиска.

Попадание сайта в региональную выдачу результатов поиска зависит от установления географической «региональности». Относительно географии можно выделить сайты федерального, регионального или локального масштаба. Чем шире география SEO продвижения, тем больше сайтов-конкурентов, а соответственно выше затраты и дольше сроки вывода сайта в ТОП.

Что касается поведенческой выдачи, то успех SEO напрямую зависит от качества самого сайта и фактически от количества, затраченного на него времени для улучшения юзабилити и многих показателей сайта. Лучше доверить SEO профессионалам с опытом для повышения поведенческих показателей сайта.

В какой тематике необходимо продвинуть сайт?

Почти каждая тематика в Интернете уже имеет определенный уровень конкуренции между сайтами, поскольку все владельцы хотят получать больше трафика из поисковых систем. Важно определить уровень коммерциализации тематики для понимания не только семантики поисковых запросов, по которым будет происходить SEO продвижение сайта, но и для определения наиболее эффективных способов достижения эффекта в SEO. Среди основных способов можно выделить текстовое и ссылочное продвижение.

При формировании бюджета на SEO в любой тематике нужно определить ВЧ, СЧ и НЧ поисковые запросы. Только полная картина по семантическому ядру тематики позволяет точнее определить размер бюджета на продвижение сайта.

Под какое количество поисковых запросов будет продвигаться сайт?

Список поисковых запросов в некоторых тематиках может быть просто огромным, и для более полного охвата всего списка потребуется работать как с внутренними факторами, так и с внешними факторами ранжирования сайта.

Сейчас уже фактически нельзя одностраничный сайт продвигать сразу под десятки поисковых запросов, поэтому, чем шире список поисковых запросов, тем больше посадочных страниц на сайте. В идеальном варианте под каждую страницу сайта необходимо определять 1 ВЧ, 2СЧ и 3 НЧ запроса.

Расширение списка поисковых запросов для SEO продвижения влечёт за собой увеличение затрат на создание уникального контента, а также повышает затраты при ссылочном способе продвижения за счёт рост количества закупаемых ссылок с разными анкорами.

В настоящее время существует определенная «официально непризнанная» закономерность влияния между поисковыми запросами в зависимости от их частотности. Сайт с высокочастотными запросами будет собирать трафик по низкочастотным запросам, при этом активное продвижение по низкочастотным запросам даёт хороший эффект вывода сайта в ТОП по ВЧ.

Качество продвигаемого сайта влияет на эффект от SEO

Оценка эффекта от SEO продвижения в большей части основывается на динамике изменения показателей сайта, и перед началом работ по SEO необходимо с помощью аудита зафиксировать уровень всех показателей.

SEO аудит сайта позволяет определить полный перечень показателей сайта, таких как объем трафика, количество лидов, уровень конверсии. Также при проведении seo аудита можно  определить качество сайта в целом по наличию технических ошибок или недоработок в юзабилити дизайна и структуры.

На основе seo аудита сайта можно составить список и объём работ по улучшению качества сайта, и обсудить сроки выполнения всего перечня, чтобы иметь возможность прогнозировать длительность период достижения эффекта от SEO продвижения.

Ищем идеальную формулу формирования бюджета на SEO?

В современных условиях для формирования бюджета на SEO продвижение сайта необходимо знать следующую информацию:

  • Стоимость работы seo-исполнителя – ежедневно 1-2 часа у частного вебмастера или менеджера seo-подрядчика, или ежедневно «эффективных» 8 часов работы штатного seo-специалиста;
  • Стоимость работ по улучшению сайта – затраты на исправление ошибок и недоработок на сайте с привлечением копирайтеров, программистов, дизайнеров. Также сюда нужно включить затраты по наполнению новым контентом в зависимости от аудитории и списка поисковых запросов.

А также для бюджета на SEO нужно определить по сайту:

  • Региональность сайта – федеральная, региональная, локальная;
  • Тематика сайта – специализация и род деятельности.

После этого используя специализированный софт или сервисы статистики, и определить:

  • Средняя стоимость размещения ссылки на сайтах вашей тематики в биржах купли-продажи ссылок;
  • Усреднённое количество ссылок в ссылочной массе конкурентов вашей тематике и географии;
  • Усреднённое количество ссылок – ежемесячного прироста ссылочной массы по конкурентам вашей тематике и географии.

Сравниваем ссылочную массу конкурентов с данными из seo аудита по собственному сайту, и разницу в количестве ссылок умножаем на стоимость размещения каждой новой ссылки. В итоге получаем примерные расходы на увеличение ссылочной массы для опережения конкурентов.  Расходы на увеличение ссылочной массы необходимо скорректировать в зависимости от размера списка продвигаемых поисковых запросов. Прибавляем сюда расходы по работе seo-шника и расходы на улучшение сайта. Все расходы разбиваем на ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые.

Стоит отметить, что сейчас SEO продвижение в провинции ежемесячно обойдется в сумму от 10 000 рублей, а в крупных городах предстоит потратить на SEO продвижение от 25 000 рублей в месяц. При расчёте заключения годового контракта на SEO затраты в провинции составят от 120 000 рублей в год, а в столице и других крупных городах годовые затраты составят от 300 000 рублей.

Описанная методика определения бюджета на SEO продвижение не претендует на статус непреложной истины, но позволяет более или менее объективно рассчитать бюджет и распланировать предстоящие расходы на SEO в 2018 году.

Вам понравиться