16 Май, 2018

Изменения на российском рынке интернет-маркетинга в 2018 году

Рынок интернет-маркетинга в России на протяжении 2018 года продолжит своё формирование, и кардинальных изменений конъюнктуры не произойдёт. Конкуренция в некоторых тематиках ещё больше усилится, а бюджеты многих компаний будут увеличиваться, при этом пропорции в маркетинговом бюджете между онлайн и оффлайн затратами сместятся ещё больше в пользу digital.

Направление SEO продвижения сайта остаётся одним из главных способов привлечения органического трафика, и в купе с контекстной рекламой, занимает значительную долю расходов в рекламном бюджете любой компании.

Согласно результатам последних интернет-опросов, более 60% компаний ежемесячно тратят на digital-маркетинг от 10 000 до 150 000 рублей, при этом около 10% российских компаний расходуют более 500 тысяч рублей и доля таких компаний продолжает увеличивать ежегодно.

В 2018 году по-прежнему останется проблема объединения отдела продаж с отделом маркетинга на основе единой идеологии интернет-маркетинга и использования общих инструментов для взаимодействия на потенциального клиента.

Из-за конфликта отдела продаж с маркетологами под вопросом остаётся модель с формированием внутреннего отдела маркетинга по digital-направлению: SEO, контекст, e-mail-маркетинг и т.д. Многие компании готовы иметь в штате интернет-маркетолога с «расплывчатым» списком обязанностей, в функции которого входит постоянный контроль работ нескольких подрядчиков.

Работа с комплексным агентством, способным не только разработать digital-стратегию, но и самостоятельно внедрить её, имеет ряд преимуществ. Однако доля компаний, способных оказывать комплексные услуги в сфере интернет-маркетинга в России, не превышает 2% от общего числа участников рынка, и это вызывает сложности вынуждая заказчиков работать сразу с несколькими подрядчиками, общая эффективность которых оставляет желать лучшего.

Вам понравиться