16 Май, 2018

Изменения на российском рынке интернет-маркетинга в 2018 году

Рынок интернет-маркетинга в России на протяжении 2018 года продолжит своё формирование, и кардинальных изменений конъюнктуры не произойдёт. Конкуренция в некоторых тематиках ещё больше усилится, а бюджеты многих компаний будут увеличиваться, при этом пропорции в маркетинговом бюджете между онлайн и оффлайн затратами сместятся ещё больше в пользу digital.

Направление SEO продвижения сайта остаётся одним из главных способов привлечения органического трафика, и в купе с контекстной рекламой, занимает значительную долю расходов в рекламном бюджете любой компании.

Согласно результатам последних интернет-опросов, более 60% компаний ежемесячно тратят на digital-маркетинг от 10 000 до 150 000 рублей, при этом около 10% российских компаний расходуют более 500 тысяч рублей и доля таких компаний продолжает увеличивать ежегодно.

В 2018 году по-прежнему останется проблема объединения отдела продаж с отделом маркетинга на основе единой идеологии интернет-маркетинга и использования общих инструментов для взаимодействия на потенциального клиента.

Из-за конфликта отдела продаж с маркетологами под вопросом остаётся модель с формированием внутреннего отдела маркетинга по digital-направлению: SEO, контекст, e-mail-маркетинг и т.д. Многие компании готовы иметь в штате интернет-маркетолога с «расплывчатым» списком обязанностей, в функции которого входит постоянный контроль работ нескольких подрядчиков.

Работа с комплексным агентством, способным не только разработать digital-стратегию, но и самостоятельно внедрить её, имеет ряд преимуществ. Однако доля компаний, способных оказывать комплексные услуги в сфере интернет-маркетинга в России, не превышает 2% от общего числа участников рынка, и это вызывает сложности вынуждая заказчиков работать сразу с несколькими подрядчиками, общая эффективность которых оставляет желать лучшего.

Удовлетворенность качеством услуг в сфере интернет-маркетинга обеспечивается выполнением минимального набора условий – своевременное предоставление отчётности и оперативное реагирование персонального менеджера на запросы заказчика. При обеспечении высокого уровня обслуживания и индивидуального подхода к заказчику реально повысить его лояльность, и соответственно расширить спектр оказываемых услуг.

Основными услугами на рынке интернет-маркетинга в России являются поисковое продвижение, разработка/ поддержка сайта и контекстная реклама. Остальные услуги в виде веб-аналитики, SMM-маркетинг и SERM отдельно покупаются редко, и чаще оказываются в качестве дополнения к основному договору по SEO.

Стоит отметить, что комплексный интернет-маркетинг требует обязательной разработки стратегии digital-маркетинга компании, и работа в современных условиях без стратегии фактически не только снижает общую эффективность рекламной кампании, но и заставляет руководство компании через каждые 6-9 месяцев менять подрядчиков. Отсутствие стратегии электронного маркетинга это чаще всего результат конфликта отдела продаж и маркетинговых служб компании с перекладыванием ответственности на подрядчиков.

Выработка стратегии для digital-маркетинга является важным этапом, и при её реализации сильно возрастает роль SMM и ретаргетинга в социальных сетях. Сейчас SMM у большинства участников рынка настолько слаб и стихиен, что говорить о качественном интернет-маркетинге не приходится. Эра SMM 2.0 охватит весь Рунет в ближайшие два – три года.

Возрастающий интерес к SMM подталкивает многих участников к развитию и внедрению систем лояльности на основе интернет-механизмов и сквозной аналитики, направленных в digital-маркетинге на сокращение времени сделки, удержание клиента и увеличение продаж среди уже существующих клиентов.

Особым трендом в развитии интернет-маркетинга B2B сектора можно назвать разработку интернет-кабинетов или закрытых интернет-магазинов для партнёров / дилеров. Такое явление можно наблюдать среди производителей или оптовых компаний, которые изначально были менее активными при использовании digital-инструментов.

Уровень мобилизации интернет-маркетинга в 2018 году на фоне общих требований поисковых гигантов Google и Яндекса к интернет-сайтам возрастёт за счёт активизации разработок мобильных приложений для решения различных бизнес-задач компаний. Скоро мобильные приложения будут интегрироваться с офисными CRM-системами, и ускорять многие рабочие процессы в компаниях.

Что касается SEO и контекстной рекламы, то изменения условий ранжирования и оплаты за объявления в блоках Яндекс.Директ вынудит руководство многих компаний пересмотреть свои взгляды на поисковую выдачу. Поскольку уже сейчас контекстная реклама сильно перегрета и произошла отмена платы за позиции в пользу получения трафика, то в ближайшее время SEO будут измерять не позициями по конкретному запросу, а по объему трафика на сайт и в будущем по качеству этого трафика.

Общий интерес к качественным услугам в сфере интернет-маркетинга за 2018 год среди российских компаний вырастит, и это не может не радовать. Уже сейчас спектр услуг на рынке становится разнообразнее, и существует достаточное количество инструментов для решения любых задач. Без работы не останемся.

Вам понравиться